12+

Мастер-классы для педагогов
от сетевого издания "Росконкурс"

Как провести 23 февраля, чтобы оно запомнилось надолго

Вам понравилась статья?

В интернете сегодня собрано бесчисленное количество технологических карт и методических разработок проведения 23-го февраля. Это музыкальные сценарии, военно-спортивные мероприятия, презентации для классных часов, викторины, сценарии с «неожиданными» конкурсами и др. Многие школьники воспринимают праздник как очередное задание, а сами сценарии для них банальны и скучны. Для многих детей он и вовсе перестал иметь хоть какое-то значение. Поэтому мы предлагаем вам провести этот праздник хотя бы чуточку иначе и собрали здесь несколько идей.

1. Предложите обучающимся поделиться военными историями своих семей. Праздник будет иметь смысл тогда, когда обучающиеся хотя бы частично почувствуют свою сопричастность к защите Родины. А в чем она может проявляться? Сами дети вряд ли успели принять участие в военных действиях, а Дни Смотра военной песни и строя не создают сопричастность. Поэтому остается один ресурс — семейные истории. Перед проведением классного часа предложите обучающимся, узнать у родителей и родственников, были ли в семье те, кто воевал, был в горячих точках и что можно о них рассказать, а затем устройте беседу с небольшими выступлениями обучающихся, которые смогут поделиться своими историями и прочувствовать величину смысла словосочетания «Защитник Отечества».

2. Устройте флешмоб. Ребята сильнее будут заинтересованы в празднике, если вы будете говорить с ними на их языке. А они сегодня в социальных сетях. Устройте в вашем классе или даже во всей школе флешмоб. Например, сделать селфи с отцом, или с военным из семьи и др. Варианты тем здесь ограничены только вашей фантазией. Ребята могут выкладывать такие фото в социальные сети, например, в Instagram, с определенным хэштегом и подписью, что значит Отечество и его защита для них. А на торжественной линейке можно показать коллаж из этих снимков и зачитать самые яркие тексты, которые обучающиеся написали. Чтобы детям было проще, можно не указывать имя автора во время линейки.

 

3. Организуйте мастер-класс. В школах часто проводят мероприятия вроде «сделай маме открытку своими руками», однако школьникам все это совершенно неинтересно, и во многом они воспринимают подобные занятия как муторные. Намного лучше предложить обучающимся создать что-то новое и оригинальное. Например, можно сделать необычный подарок своими руками. Это могут быть букеты из конфет, которые создаются в технике свит-дизайна, и совершенно необязательно думать, что такой подарок подойдет только девочкам. Мальчики тоже любят сладкое. Можно предложить обучающимся создать собственный магнит или ароматное саше в шкаф. Все эти варианты намного предпочтительнее, чем фартук или открытка своими руками.

4. Просто посмотрите фильм. Неожиданное предложение, не так ли? Дети сегодня не любят пышных и совершенно одинаковых праздников, когда и заставляют разучивать песни, поздравления, танцевать и заниматься школьной самодеятельностью. Поэтому порой скромное и ненавязчивое напоминание о сути будет значить для них куда больше, чем яркое празднество. Фильм, конечно, следует подобрать подходящий случаю. Он должен рассказывать о доблести, мужестве и долге. Пусть эти слова хотя бы с экрана будут обретать значение. Среди примеров таких фильмов можно назвать: «Человек, который спас мир», «Гагарин. Первый в космосе», «Батальон», «Тревожное воскресенье», «Экипаж» и т.д.

5. Устройте познавательное занятие. Что обычно увлекает детей? Любопытство. Ответ прост и удивителен. Все наши воспитательные мероприятия, к большому сожалению, такого не вызывают. А что может вызвать любопытство? Рассказ о чем-то необычном. Например, предложите обучающимся занятие, на котором вы расскажите о том, в каких художественных книгах можно узнать о применении оружия, или занятие, на котором вы познакомите обучающихся с историей развития видов оружия и обмундирования. Здесь тематика также может быть широка, но важно не превращать такой урок в патриотический фарс или в скучный урок истории. Постарайтесь заинтересовать ребят темой, а уже потом развивайте ее в пределах их интереса.

В заключении, хочется сказать, что, к сожалению, сегодня День Защитника Отечества из праздника превратился в неприятную обязаловку как для детей, так и для учителей. И те, и другие должны взять на себя дополнительную нагрузку по организации яркого веселого праздника, который на самом деле ничему не учит и ничего не воспитывает. Поэтому, если вы зададитесь целью сделать его полезным, постарайтесь отойти от общепринятых шаблонов и сразу заметите, что эта идея детям по душе.

 

Комментировать