12+

Мастер-классы для педагогов
от сетевого издания "Росконкурс"

Личная эффективность для учителя: 12 полезных привычек

Вам понравилась статья?

По нашему мнению, совсем не нужно жертвовать собственным временем, чтобы достигать новых высот, поэтому соблюдая некоторые простые правила, вы сможете стать более успешных во всем, а также высвободить куда больше времени для себя.

1. Ставьте цели на день с вечера. Всегда нужно ставить цели на каждый день заранее. Если вы не поставили четкую задачу себе, то достичь ее совсем не просто. Легко можно отвлечься на что-то второстепенное.

2. Слоны и лягушки. Любое ваше дело, будь то семейные или бытовые дела, или дела по работе, можно разделить на 3 крупные категории: быстрые, средние и требующие длительной работы. Самое важное разобраться именно с третьей категорией — длинными делами, которые еще называются иногда слонами. В списке ваших задач всегда должно быть что-то, что сдвинет слона с места, какая-то маленькая деталь, которую можно сделать. Например, напишите пояснительную записку к программе, а остальное раскидайте на несколько дней вперед.

3. Ранняя пташка. Как это не банально, но, если вы рано встаете, вы можете много делать. Ведь пока все спят, вас никто не будет отвлекать на мелочи. Это время можно тратить и на себя, каждому из нас надо хотя бы изредка вести внутренний диалог.

4. Темп. Этот пункт выполнять сложно, но можно. Начинайте выполнять задачи медленно, а затем набирайте скорость. Из-за такого подхода можно избежать загруженности и даже удастся уходить с работы пораньше.

5. Не стоит распыляться. Иначе говоря, не делайте 7 дел одновременно. К новому делу можно перейти только после того, как вы закончили с предыдущим. Иначе оба дела окажутся недоделанными.

6. Чтение книг. Чтобы получать новую информацию, которая будет полезна для дела и мозга, читайте книги. Метод мы предлагаем вам такой: придя в книжный магазин, найдите несколько книг по интересной теме и первично проанализируйте их, каждой выделяя не больше 15 минут. Свои впечатления от книги лучше всего где-то записывать. Понравившиеся книги можно приобрести. Такой способ позволит вам более рационально выбирать книги для досугового чтения и не тратить время на неинтересные. Нормальная скорость чтения — это 7–10 книг за 3–4 месяца.

7. Чтение во время пауз. Читать купленные книги вы можете во время различных пауз. Когда находитесь в очереди, в поезде или в метро. Найдите хотя бы полчаса в день для чтения.

8. 10-минутный отдых. Продуктивность труда достигается не усердностью, а регулярным отдыхом. Например, 10-минутный отдых после каждого часа работы, позволит повысить вашу производительность в разы. Также никогда не отказывайтесь от обеденного перерыва. Он очень важен для восстановления сил перед продолжением работы. Начинать работу лучше всего с наиболее трудных задач, которые нужно решить именно сегодня, а оставшуюся часть дня посвящать мелким и средним задачам. В конце дня можно выполнять небольшую часть «слона».

9. Решение мелких дел оптом. Не все задачи, которые вы выполняете всегда уникальны. Мелкие задачи легко объединяются в группы, поэтому группируя однотипные или похожие задачи, вы затрачиваете меньше времени на их завершение. Например, лучше подготовиться сначала ко всей алгебре на неделю вперед, а уж затем к геометрии.

10. Храбрый поступок. Выберите из списка ваших дел то, которое вас по-настоящему пугает, и займитесь выполнением немедленно. Благодаря этому вы обретете дополнительную уверенность, проще и спокойнее относясь к другим оставшимся делам.

11. Пользуйтесь матрицей дел. Это простой инструмент для расстановки приоритетов делах. Еще одно название — матрица Эйзенхауэра. Матрица состоит из четырех квадрантов (A, B, C, D), по которым вы распределяете задачи, исходя из двух характеристик — важности и срочности.

Обсудите распределение задач с коллегами, чтобы все понимали, какие дела страдают в угоду более приоритетным и срочным. И действуйте по матрице, не беспокоясь из-за клубка неразобранных проблем.

Срочное-важное

Отчет для завуча

Важное-несрочное

Сочинение на тему «Как я провел свои каникулы»

Несрочное-важное

Подготовка к открытому занятию

Несрочное-неважное

Классный час на тему «Курение»

Продолжите матрицу для себя. Предлагаем включить в нее еще и дела, не связанные с работой.

12. Избавляйтесь от хлама. Избавляйтесь от хлама на виртуальном рабочем столе и на физическом. Выбрасывайте старые журналы, бумаги, чеки, записи, удаляйте файлы и папки. Все это отвлекает и мешает концентрироваться. Просто попробуйте и почувствуете, что вам легче дышать. Постарайтесь также сделать ревизию всех папок и оставить только тематические: «Программы», «Методические разработки», «Мониторинг» и т. д.

 

Добавить комментарий

6 лет назад

Лариса Леонидовна

6 лет назад
Ой, как правильно.... мы не умеем себя организовать , а как результат - отсутствие передышки, а к концу недели - жить не хочется , такая усталость -выгораем....
Я слышала об этом от подруги, а теперь подробно прочла. Спасибо, очень кстати, возьму на заметку.

Галина Викторовна

6 лет назад
Спасибо, очень дельные советы. Некоторые уже использую в своей жизни, но к пункту 9 мне пока трудно приучить себя. Взяла на заметку всё, благодарю вас.

Любовь Михайловна

6 лет назад
Очень полезные советы. Я непременно возьму на заметку все 12 пунктов статьи. В первую очередь п.12.
Комментировать