12+

Мастер-классы для педагогов
от сетевого издания "Росконкурс"

Социальные сети в образовании: инструкция к использованию

Вам понравилась статья?

Распространено мнение, что социальные сети вредны для школьников и студентов, поскольку отвлекают от образовательного процесса. Однако ученые опровергают эту идею с помощью исследований. Например, здесь немецкие ученые проанализировали поведение почти 30 тыс. подростков, которые активно используют социальные сети. В результате было выяснено, что влияние социальных сетей на учебу совершенно незначительно, а порой даже положительно. Активное использование социальных сетей даже повышает успехи обучающихся.

Социальные сети можно использовать по-разному. Разберем основные варианты. 

Социальные сети как интерактивный учебник

Группа в социальных сетях по предмету может стать дополнительным учебником. Работать в ней легко и просто: в обсуждении дети могут скидывать выполненные задания и писать комментарии. Записи, выкладываемые в ленту, будут страницами учебника, а для навигации можно использовать хэштеги. Так ученик при подготовке к контрольной с легкостью найдет все интересующие его материалы. Чтобы упростить поиск материалов, можно использовать несколько хэштегов. Например, #7 класс, #литосфера, #видео, #надо знать. Выкладывать материалы лучше с определенной частотой, то есть обозначить тайминг постов. Так, в новостях обучающихся будут регулярно появляться записи, и вероятность их просмотра значительно увеличится.

Источник: http://www.edutainme.ru/post/geoinformburo/

Подготовка к ЕГЭ в Instagram

Если в вашем предмете много визуального материала, то лучшая социальная сеть для вас — это Instagram. Например, совсем недавно в ЕГЭ по истории появились задания, где необходимо узнать здание или памятник, или иное сооружение по фото. У многих оно вызывало трудности. Поэтому учитель из Новосибирска решила использовать самую «наглядную» социальную сеть. Каждый день она публикует фото исторической личности или памятника и пишет небольшое задание к посту. Условия просты: первые пять учеников, кто ответит правильно, получит пятерку в журнал. Чтобы получить оценку нужно написать в директ. Такой подход заинтересовал не только обучающихся, но и выпускников.

Источник: https://rg.ru/2018/04/24/reg-sibfo/uchitel-istorii-pridumala-kak-zainteresovat-detej-v-socsetiah.html 

Facebookкак образовательная платформа

Внедрение нового функционала в социальные сети позволяет использовать их еще шире. Например, сервис «статьи» в социальной сети «Вконтакте» позволяет создавать красивые длинные учебные материалы с фото и картинками, которые удобно читать.

Facebook, одна из самых крупных мировых социальных сетей, идет дальше. Некоторые учебные группы получили возможность добавлять уроки, и, что важно, соединять их в определенную последовательность. Это практически электронный курс внутри социальной сети. Теперь не нужно идти на обучающие платформы, чтобы поучиться, нужно всего лишь зайти в нужное сообщество.

Источник: http://www.edutainme.ru/post/facebook-learning/

Веселый Snapchat

В России эта социальная сеть еще не слишком популярна, но у нее большие перспективы. Особенность социальной сети в том, что пользователи в основном используют видео и фото форматы. Так, учителя используют Snapchat, чтобы сообщать о домашних заданиях и предстоящих тестах, выкладывать короткие видео с объяснениями, заранее предлагать вопросы для обсуждения в классе, поддерживать связь с учениками, вносить разнообразие с помощью смешных фильтров и наклеек и, наконец, измерять реакцию.

Источник: http://www.edutainme.ru/post/snapchat-school/

 

 

Выстраивать работу с обучающимися в социальных сетях нужно с выбора подходящей площадки. В России среди подростков наибольшей популярной обладают Instagramи Вконтакте. Поэтому выбирать следует одну из этих социальных сетей. Далее надо решить, как будет проходить работа: можно просто отвечать на вопросы обучающихся в сообщениях, скидывать задания, делиться полезностями в группе или общем диалоге. А можно пойти дальше и организовать игру, конкурс на самого умного с розыгрышем призов, текстовую ролевую игру, раздавать бонусы за активность в социальных сетях и сделать процесс обучения более геймифицированным и насыщенным.

Тут же можно организовывать и голосование по поводу различных мероприятий.

Нельзя безусловно игнорировать и Youtube — площадку, которая прочно закрепилась за школьниками. Из-за ориентации Youtubeна видео работать с ним сложно. Его проще использовать как источник образовательных материалов, которые затем будут собираться вместе в другой социальной сети.

Самое необычное использование социальных сетей для образовательных организаций — краудфандинговая площадка (краудфандинг — способ коллективного финансирования, основанный на добровольных взносах).

Согласно опросу, проведенному CASE в 2015 году, все больше школ и университетов во всем мире используют социальные сети для сбора дополнительных средств. Подключив «кошелек» к официальному сообществу, школа может начать собирать средства на покупку недостающего оборудования или на ремонт. Все мы прекрасно понимаем, насколько трудно обновить компьютерную базу или оборудовать кабинет технологии в соответствии с новой концепцией преподавания. По данным исследования, средства, полученные с помощью кампаний в социальных сетях, могут составлять до 5% школьного бюджета.

Начать работу с социальными сетями можно уже сегодня. Для этого достаточно зарегистрироваться и создать сообщество. В этом вам помогут наши мастер-классы «Социальные сети как образовательный инструмент» (ссылка) и «Создание сообщества в социальных сетях» 

За участие в этом мастер-классе вы также можете получить сертификат участника. Для оформления документов пройдите по ссылке https://roskonkursy.ru/master-klassyi/sozdanie-soobshhestva-v-soczialnyix-setyax.html.

 

Понравилась статья? Ставьте лайки и пишите комментарии!

Комментировать