12+

Мастер-классы для педагогов
от сетевого издания "Росконкурс"

Кратко: психо-возрастные особенности развития детей

Вам понравилась статья?

Современному учителю мало знать психо-возрастные особенности детей определенной группы, необходимо еще и учитывать их в образовательном процессе. Урок, построенный без учета особенностей внимания, мышления, памяти, самооценки и других важных характеристик, вряд ли будет эффективным. Приемы, которые замечательно работают с детьми старшего школьного возраста окажутся непродуктивными для детей младшего. Все это — знакомая учителям со студенчества информация, но она далеко не всегда лежит в основе проектирования уроков даже крупными учеными-методистами.

Принято делить детей на группы по возрасту в соответствии с общими усредненными характеристиками. Ученые выделяют дошкольный, младший, средний и старший школьный возраст. Нужно отметить, что даже внутри этих возрастных групп дети могут значительно различаются по уровню развития тех или иных видов психических функций. Поэтому выделенные возрастные особенности нельзя считать панацеей, но будет ошибкой не учитывать их вовсе.

Мы решили сделать для вас небольшую памятку о том, чем отличаются указанные группы друг от друга. Предлагаем распечатать ее и повесить где-нибудь перед глазами, чтобы не забывать о них при составлении технологических карт урока.

 
скачать материал

Добавить комментарий

11 месяцев назад
Перейти к комментарию! НинаСпасибо! Но в чёрно-белом варианте плохо считывается текст!


спасибо за комментарий! Обязательно учтем это в следующей нашей разработке для блога.
Спасибо! Но в чёрно-белом варианте плохо считывается текст!
Комментировать